0
Мои закладки 0
Сравнение товаров 0

Как выбрать автомобильный аккумулятор?

 

Современные автомобили не могут функционировать без электроники. Одной из главных деталей, осуществляющих питание двигателя автомобиля электрической энергией, является его аккумулятор.


Состояние аккумуляторной батареи более всего зависит от параметров электрической ёмкости и пускового тока (тока холодной прокрутки). Емкость подбирается так, чтобы сохранить энергобаланс данного автомобиля положительным в течение рабочего цикла автоэлектрики. При малом показателе емкости глубина разряда АКБ окажется на недопустимо высоком уровне, что при систематическом использовании сократит ресурс детали.

 

Совсем по другому генератор реагирует на АКБ с большой ёмкостью. В данном случае уменьшится глубина разряда и через несколько минут генератор начнет принимать заряд батареи при движении на 60 км/ч.
Однако если емкость выбранного аккумулятора чересчур высока для конкретного двигателя, то высокое напряжение неизбежно понизит ресурс стартера вследствие износа контактных колец и щеток. Чтобы соблюсти баланс, покупая аккумулятор, необходимо отталкиваться от его размеров, а также расположения и формы контактов.

Стоит ли руководствоваться исключительно брендом?

При выборе бренда АКБ не стоит руководствоваться низкой ценой. Имея схожий процесс производства и детали, производители в теории должны добиваться максимального КПД батареи. Но в более дешевых батареях экономят на содержании свинца – основного компонента. Более бюджетные аккумуляторы выходят из строя примерно через год, хотя средний срок их службы составляет около 5 лет.
Для исправной работы батареи требуется соблюдение баланса энергии при работе электросистем автомобиля. Количество потраченной и полученной АКБ энергией должно быть примерно одинаковым.

Чтобы сохранить энергетическое равновесие, автомобиль оснащают контролерами управления генераторной мощностью. Они могут избирательно отключать некоторые системы комфорта, не обладающие первостепенной важностью, чтобы сохранить заряд АКБ для двигателя, осветительной части авто. Такое случается, если батарея заряжена не полностью.

Аккумуляторный заряд может «таять» по нескольким причинам: генератор не успевает восполнять затраченную АКБ энергию, неисправная электрика, установленное оборудование, потребляющее значительно больше мощности, чем позволенная в данном авто.

Замена аккумулятора

Если возникла необходимость замены аккумулятора, то при его демонтаже нужно учитывать последовательность отключения проводных зажимов, чтобы не возникло замыкания. Сначала снимается «-», потом «+».
Прежде чем устанавливать свежий аккумулятор, проводят процесс очистки клемм с использованием раствора щёлочи. После удаления белого окислительного налета клеммы следует промыть дистиллированной водой, чтобы избежать появления солевых образований. Далее, электрозажимы нужно насухо протереть тканью и нанести на них антикоррозионную смазку. После того как клеммы полностью готовы к монтажу, осталось закрепить их на аккумуляторе в противоположном порядке относительно снятия: сначала «+», потом «-».

Производя замену аккумулятора, важно помнить: все настройки бортовой аппаратуры будут сброшены. Причем при повторной установке батареи часть этих настроек будет утеряна. Поэтому, если какие-либо системы бортового компьютера имели кодировку, или были защищены паролем, этот пароль будет запрошен для ввода.


Подводя итог, хочется пожелать вам всегда следить за состоянием аккумулятора. Если же вам придется  покупать новый, тогда магазин АВТОБОТ с радостью вам поможет в этом в разделе Автомобильные аккумуляторы



Рекомендуемые товары