0
Мои закладки 0
Сравнение товаров 0

Какие есть разновидности антифриза? Совместимость между антифризами.


В Советском Союзе был только Тосол. С одной стороны, это упрощало задачу: не приходилось ломать голову, что залить в автомобиль. С другой стороны, сегодняшнее разнообразие позволяет выбрать именно то, что будет лучше для конкретной машины. Но чтобы подобрать оптимальное решение, нужно разбираться в том, какие антифризы бывают.

Традиционные

К этой категории относится и тот самый Тосол. Это охлаждающие жидкости на основе моноэтиленгликоля с комплексом силикатных присадок. Образуют защитную пленку на внутренней поверхности деталей, тем самым предохраняя их от ржавления и износа.

Преимущества:
• формирование защитной пленки;
• хорошие смазывающие способности;
• низкая стоимость.
Однако кроме силикатов в состав входят бораты, нитраты, амины и прочие вещества, далеко не самые безвредные. Со временем они приводят к образованию отложений внутри системы. Срок замены у таких жидкостей небольшой – в среднем два года. Если соблюдать все рекомендации и промывать систему при каждой замене антифриза, то отложений и прочих проблем возникнуть не должно.

Карбоксилатные

Тоже изготавливаются на основе этиленгликоля, но по другой технологии – технологии органических кислот. Содержат карбоксилатные ингибиторы коррозии. Их действие принципиально другое, нежели у силикатов. Такие присадки действуют направленно на образующиеся очаги коррозии, нейтрализуя разрушительный процесс в самом начале.

Преимущества:
• эффективная борьба с коррозией;
• чистота системы без отложений;
• высокие теплоотводные способности;
• экологичность.
Интервал замены у таких жидкостей может достигать 5 лет. А в некоторых случаях производителем указано, что антифриз можно не менять на протяжении всего срока службы автомобиля.
В целом карбоксилатные эффективнее, лучше отводят тепло, чем силикатные. Но, в отличие от последних, обладают меньшими смазывающими способностями и не образуют защитной пленки. Действуют против коррозии, только если она уже началась.

Гибридные

В антифризах этого типа задействованы карбоксилатные присадки с добавлением силикатов или фосфатов. Поэтому они, фактически, объединяют в себе достоинства предыдущих двух видов. И образуют защитную пленку, и уничтожают очаги коррозии.
Преимущества:
• двойное действие – защита и устранение уже имеющейся проблемы;
• длительный интервал замены;
• хорошие теплоотводные свойства.
Касательно последнего преимущества, стоит уточнить, что отводит тепло гибридный антифриз лучше, чем силикатный, но хуже, чем карбоксилатный. Интервал замены таких жидкостей составляет 3-5 лет.

Лобридные

Самое последнее изобретение в мире антифризов. Содержит карбоксилатные присадки с небольшим добавлением силикатов (фосфатов). Главное отличие от гибридных жидкостей – в основе. Здесь базой выступает не этиленгликоль, а пропиленгликоль. В некоторых случаях – глицерин.
Состав жидкости диктуется современными экологическими требованиями. Такая база более экологична, безопасна для окружающей среды. Кроме того, удлиняется интервал замены, что также уменьшает нагрузку на природу в виде опасных отходов. Лобриды могут служить до 10 лет, а некоторые из них – «вечные».

Преимущества:
• долговечность;
• безопасность;
• сочетание преимуществ предшественников;
• минимум недостатков.
Соответственно, цена на лобридные жидкости выше, чем на иные разновидности. Но с учетом долгого периода службы это нельзя считать недостатком.

Совместимость

Многие автомобилисты ориентируются по цвету антифриза. Дескать, если в систему залит зеленый, то можно долить любого другого зеленого. Такой подход может срабатывать до поры до времени, но рано или поздно принесет проблемы. Ведь цвет никем и никак не регламентируется, это исключительно выбор производителя.

Ориентироваться в отношении совместимости нужно на технологию производства. Так, карбоксилатные можно мешать с другими карбоксилатными, силикатные – с силикатными. К большинству гибридных можно долить и тот, и другой. А вот если смешать органический с традиционным, гибрида в системе не получится. Скорее всего, такая смесь свернется хлопьями и выпадет в осадок, начисто потеряв свои свойства, а заодно забив каналы системы. Что касается лобридов, то их лучше мешать лишь с им подобными, учитывая основу и состав присадок.
Кроме того, при смешивании разных жидкостей нужно учесть допуски и спецификации. И не забывать, что даже если технология совпадает, присадки у разных производителей могут отличаться. В результате уменьшится срок годности и ухудшатся свойства. Поэтому прибегать к таким экспериментам стоит только в случае крайней необходимости. Гораздо безопаснее полностью слить старый антифриз, промыть систему и залить состав другого производителя.


Рекомендуемые товары