Воздушный фильтр автомобиля — пошаговая инструкция по демонтажу и чистке
Важно! Воздуховоды и другие детали легко смещаются или повреждаются при
неправильном перемещении или замене.
Совет! Извлекая воздушный фильтр из его корпуса или узла воздушного фильтра,
нужно точно знать, как различные детали соединяются друг с другом, чтобы
правильно заменить их.
Алгоритм демонтажа воздушного фильтра для большинства марок авто схож и может
быть сведен к пяти шагам:
Шаг 1. Найти корпус фильтра
Открывают капот, и находят корпус фильтра или узел монтажа воздушного фильтра.
На более старых моделях автомобилей с карбюратором или системой впрыска
дроссельной заслонки нужно искать металлический корпус круглой или овальной
формы в направлении верхней и задней части моторного отсека. Это корпус
воздушного фильтра. Крышка имеет одну или две крепежные гайки.
На более новых автомобилях, которые используют какой-либо тип многопортовой
системы впрыска топлива, нужно обратить внимание на черный пластиковый
воздуховод в верхней части моторного отсека. Там расположен корпус фильтра —
прямоугольная коробка (коллектор холодного воздуха), прикрепленную к
воздуховоду, который соединяется с корпусом дросселя.
Шаг 2. Открыть воздушный фильтр
Разблокируют крышку корпуса воздушного фильтра, отвинтив одну или две
барашковые гайки или откинув пружинные зажимы на боковой стороне узла, в
зависимости от конкретной модели. Затем снимают крышку.
На некоторых моделях автомобилей может понадобиться стандартная отвертка или
крестовая отвертка, гаечный ключ или плоскогубцы, чтобы получить доступ к
воздушному фильтру. Также может потребоваться отключить один или два
электрических разъема.
Совет! Нужно быть внимательным демонтируя любые крепежные детали и
электрические разъемы, с которыми, возможно, придется столкнуться, чтобы по
окончании вернуть их на свое место.
Совет! Нужно работать не спеша и не ронять винты, грязь или мелкие детали,
которые могут попасть в карбюратор или воздухозаборник. При необходимости
блокируют дроссельный клапан или отверстие воздуховода чистой ветошью.
Шаг 3. Выньте фильтр
Большинство фильтров бывают круглой, прямоугольной или конической формы. Фильтр
имеет бумажный элемент в качестве фильтрующего материала, удерживаемого
оранжевой или красной пластиковой рамкой.
Прежде всего снимают фильтр с корпуса. Если в автомобиле используется плоский
плиссированный воздушный фильтр, нужно обратить внимание, в каком направлении
установлен фильтр, чтобы правильно установить ему на смену новый.
Шаг 4. Проверка и очистка
Тщательно проверяют корпус, соединительный канал или шланги на наличие таких
повреждений, как трещины и ожоги. Исправляют или заменяют компоненты по мере
необходимости.
Удаляют пыль и мусор с крышки и внутри корпуса фильтра, используя влажную
тряпку и пылесос, если это необходимо.
Важно! На моделях с пластиковым корпусом нужно осторожно обращаться с крышкой и
корпусом во время процедуры очистки. Легко повредить пластиковые компоненты и в
результате возникнет утечка воздуха, которая может привести к попаданию пыли и
грязи в двигатель.
Шаг 5. Оценка состояния фильтра
Если фильтр подлежит замене, в зависимости от производителя автомобиля, следует
его заменить на соответствующий.
Совет! Обязательно стоит посмотреть расписание обслуживания фильтра в
руководстве по эксплуатации автомобиля или руководстве по его ремонту. Если нет
руководства по ремонту от производителя, то можно купить недорогое,
послепродажное руководство по ремонту в сети. Такие руководства включают в себя
с пошаговые инструкции, фотографии и иллюстрации для многих видов работ, таких
как плановое техническое обслуживание, устранение неисправностей или ремонт для
конкретной марки и модели автомобиля.
Визуально внимательно изучают фильтрующий элемент. Это нормально, если фильтр
потерял часть своего первоначального цвета. Однако, если видны капли и потеки
воды или масла, нужно заменить фильтр.
Для проверки помещают яркий фонарик позади фильтра. Свет должен пройти через
него. Если этого не происходит и элемент выглядит темным, его необходимо
заменить.
Если фильтр загрязнен, нельзя пытаться сбить грязь или пыль, стуча им по столу.
Таким образом трудно удалить достаточно мелких частиц, чтобы фильтр можно было
повторно использовать. А установка засоренного фильтра приведет только к
ухудшению воздушного потока и производительности двигателя.
Совет! Заменять воздушный фильтр нужно с рекомендуемой производителем
периодичностью, чтобы предотвратить перебои в работе двигателя и проблемы с
топливной системой автомобиля. Мы с радостью вам поможем в этом в разделе Воздушные фильтры!